Диагностика двигателя по звукам

04.07.2014

Диагностика двигателя по звукам

Обычно ремонт двигателя застаёт владельца врасплох. Однако большинство «заболеваний» можно диагностировать на ранних стадиях и принять соответствующие меры. Причём сделать это можно с помощью как раз медицинского метода – прослушивания фонендоскопом.

Для изучения шумов одни используют обычный медицинский прибор, другие совершенствуют его вручную, третьи – покупают специальный автомобильный инструмент. При этом двигатель нужно прогреть перед прослушиванием до 80-85 градусов. Но мало услышать шумы, нужно ещё и правильно их диагностировать.

Сопоставление основных шумов в двигателе с неисправностями:

•    Хлопки поршней при холодном запуске. Нет причин для беспокойства.
•    Хлопки поршней после прогрева двигателя при разгоне. Зазор поршней и цилиндров увеличен.
•    Свист в карбюраторе. Ось дроссельной заслонки износилась / шланг усилителя тормозов или вакуум-корректора зажигания посажен недостаточно плотно.
•    Жужжание или свист в передней части двигателя. Возможные причины: проблемы с генератором, приводом распределительного вала, водяного насоса.
•    Жужжание переходящее в визг. Ремень генератора проскальзывает / подшипники генератора остались без смазки или даже заклинили / водяной насос замёрз или заклинил.
•    Визг, усиливающийся с ростом оборотов. Ремонт требуется из-за подшипников генератора вышедших из строя или водяного насоса.
•    Постоянный стук в передней части двигателя. Подшипники генератора износились / затяжка крепления генератора ослабла / детали привода распределительного вала износились / износ подшипников водяного насоса / ослабла крышка ремня газораспределительного механизма, крепления вентилятора, шкивов генератора или коленчатого вала.
•    Усиливающийся стук при увеличении оборотов. Зазоры клапанов увеличены / толкатели клапанов погнулись или износились / износился распределительный вал / клапан или пружина клапана неисправны.
•    Металлический стук во время ускорения или подъёма. Неправильный тип свечей / углы опережения зажигания не отрегулированы / требуется ремонт вакуум-корректора.
•    Грохот, появляющийся под нагрузкой двигателя. Коренные подшипники изношены / посадочное отверстие шкива разбито / шпоночная канавка изношена.
•    Лязг при переключении передач. Наиболее вероятна разболтанность маховика.
Как вы видите, на каждый шум приходится несколько вариантов неисправностей. Точно определить неисправность по звуковым полутонам получится лишь с увеличением опыта. Поэтому для начала рекомендуем вам выявлять фонендоскопом предпосылки к поломке, а уже за точной диагностикой причин, вызывающих ремонт двигателя, обращаться к специалистам.

Возврат к списку